Живая музыка, выступление коллектива. Проект «ГУМ»
Открытие выставки «Легенды кино».
К 90-летию двух киностудий — «Мосфильм» и Metro-Goldwyn-Mayer. Московская музыкальная группа Luxe Melomania принимала участие в музыкальном оформлении выставки. 16 апреля 2014 года.
Проект с Главным Универсальным Магазином.
Снова Новый Год, снова столица наполняется праздничными огнями, многолюдные площади украшают новогодние елки, увешанные гирляндами, снова Москва гудит в предпраздничной суете. Наступающий 2014 год уже на пороге, на Красной площади устроен каток на радость москвичам и гостям столицы.
Напротив Кремля праздничными огнями призывает к себе посетителей легендарный Главный Универсальный Магазин, ГУМ. Это место хранит память времен и ушедших столетий, что явственно ощущается, как только попадаешь сюда. Это и купеческая Москва, а также и советская столица, и 70-е -80-е годы, когда память о минувшем детстве вновь возвращает живые воспоминания и незабываемый вкус Гумовского мороженого.
И тогда, в далеком детстве сложно было бы представить, что пройдя нелегкий путь учебы и долгий путь накопления музыкального опыта можно оказаться здесь, на втором этаже над фонтаном для того, чтобы наполнить эти исторические залы музыкой, исполненной тобой и твоими друзьями.
Уже второй год, весь декабрьский месяц вплоть до Рождества мы здесь, играем музыку для людей, посещающих ГУМ. В прошлом году компания Bosco совместно с администрацией ГУМа построили на первом этаже большую горку, с которой все желающие могли с ветерком проехаться вниз, где их встречал Дед Мороз и Снегурочка, в этом году (в конце 2013-го) был выстроен гигантский праздничный торт, сверкающий разноцветными огнями.
По Гуму раздается через транслятор музыка 50-х-60-х годов, окуная людей в атмосферу советского прошлого, а мы тем временем готовимся к выступлению. Да-да, именно к выступлению и даже к концерту. Почему так? Мы, собственно и не ожидали именно такого разворота событий, ведь нам предписано исключительно «фоновое» негромкое исполнение популярных джазовых мелодий, и поэтому, особого внимания к нашей игре со стороны публики не могло ожидаться.
Однако, как только пространство начинают заполнять звуки музыки, редкие прохожие останавливаются и начинают прислушиваться, затем подходят еще и еще слушатели и вот уже весь периметр вокруг импровизированной сцены заполнен толпой людей, жаждущей насладиться таким редким сейчас «живым» исполнением настоящих «живых» музыкантов. И, хотя многие ждали бы от нас исполнения только строго джазовых, часто малопонятной для широкого круга слушателей произведений,(к тому же, наши строгие костюмы с галстуками-бабочками и «котелками» на головах намекали на определенную жанровую направленность) что и было отчасти исполнено, мы чаще всего включали в репертуар музыку более популярную, в том числе классику, разных жанров, стилей и направлений, тем более интересно это все звучало в нашем камерном составе (барабаннная установка, клавишные, бас-гитара, тромбон).
К примеру, весьма интересно и неожиданно звучала музыка группы ABBA, BONEY-M, G.MICHAEL, Поля Мориа и многое другое в наших оранжировках. Люди совершенно разной культуры, национальности, возраста мгновенно узнают известную всем без исключения музыку и уже не могут пройти мимо и не дослушать до конца. Раздаются первые аккорды музыки, знакомая мелодия уже узнана, она разлетается по залам, мало-по -малу набирая силу, вот уже все мощнее звучит разработка, волна эмоций захватывает исполнителей, невольно увлекая за собой и слушателей, порой уже забываешь, что это именно из под твоих рук разливаются звуки, будто слышишь все это уже как будто со стороны, стоя в толпе среди зрителей, мелодия уже набрала всю свою мощь и силу, полностью завладев сердцами всех вогруг и вдруг, оборвавшись последним аккордом звучит тишина, оставив каждого один на один со свершившимся… пауза, звучат аплодисменты.
Но все же, в чем секрет, где то средство, которое неизменно увлекает и заставляет сопереживать музыке, где те струны души, умело управляя которыми опытный исполнитель неизменно заставит слушателя радоваться и тосковать, удивляться и плакать? В современной исполнительской культуре все чаще забываются те приемы и средства выразительности музыки, тот нерв и дух, который, собственно, и оживляет эту самую музыку, без которой она безжизненна и однообразна, какое бы не исполнялось произведение, какой бы отточенной и виртуозной не была техника исполнения. Забывается главное — его величество НЮАНС, мастерское владение которым заставляет музыку дышать, задевая струны души в нужном месте в нужное время, и только верное чутье и единомыслие музыкантов, если они играют в ансамбле способно достичь невероятного успеха и отразиться в сердцах слушателей.
Однако, все когда-нибудь заканчивается. Мы будем ждать следующих новогодних праздников и надеяться, что вновь проведем их под сводами ГУМа, радуя слушателей и радуясь наступающим праздникам.